Положение о наставничестве 2023

1.1. не должно наносить ущерб основной деятельности участников
образовательного процесса.
1.2.

Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
II. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым тренерампреподавателям в их профессиональном становлении и формирование в
ДЮСШ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления тренера-преподавателя,
развить его способности самостоятельно и качественного выполнения
возложенных на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых тренеров-преподавателей в
корпоративной культуре, правилам поведения в ДЮСШ.
III. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора МБУ ДО
ДЮСШ.
3.2. Руководство деятельностью
инструктор-методист.

наставников

осуществляет

3.3.. Инструктор-методист выбирает наставника
тренеров-преподавателей по следующим критериям:

из

подготовленных

- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

старший

3.4. Наставник может иметь единовременно не более двух подшефных
педагогов.
3.5. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом директора с
указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.6. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
ДЮСШ:
- тренеры-преподаватели, не имеющие трудовой стаж педагогической
деятельности в ДЮСШ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех
лет;
- тренеры-преподаватели, переведенные на другое отделение, в случае, если
выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний в овладении определенными
практическими навыками;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений,
и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
организаций завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ;
- обучающимися по образовательным программам высшего образования по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направлениям дополни тельных общеобразовательных программ, и успешно
прошедшим промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
3.7. Замена наставника производится приказом директора в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым тренером-преподавателем целей и задач в период

наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и
итогового контроля.
3.9. За успешную работу наставник отмечается директором по действующей
системе поощрения.
IV. Обязанности наставника
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности;
разрабатывать
совместно
с
молодым
специалистом
план
профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального
развития,
педагогической,
методической
и
профессиональной подготовки по виду спорта;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу ДЮСШ, обучающимся и их
родителям, увлечения, наклонности;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к к тренеру-преподавателю, правилами
внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом учебно-тренировочных
занятий и воспитательной работы;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план мероприятий
(дорожную карту) профессионального становления, давать конкретные
задания и определять срок их выполнения, контролировать работу, оказывать
необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять
допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого
специалиста, корректировать его поведение в ДЮСШ, привлекать к участию
в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
развитию
общекультурного и профессионального кругозора;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия;
- периодически докладывать на педагогическом совете о процессе адаптации
молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
V. Права наставника
Наставник имеет право:
- с согласия директора ДЮСШ подключать для дополнительного обучения
молодого специалиста других сотрудников спортивной школы;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.
VI. Обязанности молодого специалиста
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании в РФ», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности ДЮСШ Горноуральского городского округа и функциональные
обязанности по занимаемой должности;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
VII. Права молодого специалиста
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации ДЮСШ предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью и обмена опытом;
- посещать учебно-тренировочные занятия других тренеров-преподавателей с
их согласия;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
VIII. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего инструктора-методиста ДЮСШ.
8.2. Старший инструктор - методист обязан:
- представить назначенного молодого специалиста тренерам-преподавателям
ДЮСШ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной
специалиста с закрепленным за ним наставником;

работы

молодого

- организовать работу наставника с молодым специалистом;
- посетить отдельные учебно-тренировочные занятия и мероприятия,
проводимые молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- определить меры поощрения наставников;
- представить на утверждение план мероприятий с молодым специалистом;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
- заслушать и утвердить на заседании методического совета отчеты молодого
специалиста и наставника и представить их директору МБУ ДО ДЮСШ.

IX. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора ДЮСШ об организации наставничества;
- планы мероприятий (дорожная карта);
- протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист и наставник в
течение 10 дней должны сдать старшему инструктору-методисту следующие
документы:
- отчет о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставника, отзывом и
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».