1.1. не должно наносить ущерб основной деятельности участников образовательного процесса. 1.2. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового. II. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым тренерампреподавателям в их профессиональном становлении и формирование в ДЮСШ кадрового ядра. 2.2. Задачи наставничества: - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности; - ускорить процесс профессионального становления тренера-преподавателя, развить его способности самостоятельно и качественного выполнения возложенных на него обязанности по занимаемой должности; - способствовать успешной адаптации молодых тренеров-преподавателей в корпоративной культуре, правилам поведения в ДЮСШ. III. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора МБУ ДО ДЮСШ. 3.2. Руководство деятельностью инструктор-методист. наставников осуществляет 3.3.. Инструктор-методист выбирает наставника тренеров-преподавателей по следующим критериям: из подготовленных - высокий уровень профессиональной подготовки; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - опыт воспитательной и методической работы; - стабильные результаты в работе; - богатый жизненный опыт; - способность и готовность делиться профессиональным опытом; - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. старший 3.4. Наставник может иметь единовременно не более двух подшефных педагогов. 3.5. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом директора с указанием срока наставничества (не менее одного года). 3.6. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДЮСШ: - тренеры-преподаватели, не имеющие трудовой стаж педагогической деятельности в ДЮСШ; - специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет; - тренеры-преподаватели, переведенные на другое отделение, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний в овладении определенными практическими навыками; - выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ; - выпускниками непедагогических профессиональных образовательных организаций завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДЮСШ; - обучающимися по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направлениям дополни тельных общеобразовательных программ, и успешно прошедшим промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. 3.7. Замена наставника производится приказом директора в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым тренером-преподавателем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля. 3.9. За успешную работу наставник отмечается директором по действующей системе поощрения. IV. Обязанности наставника - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по виду спорта; - изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДЮСШ, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонности; - вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к к тренеру-преподавателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); - проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебно-тренировочных занятий и воспитательной работы; - разрабатывать совместно с молодым специалистом план мероприятий (дорожную карту) профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать работу, оказывать необходимую помощь; - оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДЮСШ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; - периодически докладывать на педагогическом совете о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. V. Права наставника Наставник имеет право: - с согласия директора ДЮСШ подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников спортивной школы; - требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. VI. Обязанности молодого специалиста В период наставничества молодой специалист обязан: - изучать Закон РФ «Об образовании в РФ», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДЮСШ Горноуральского городского округа и функциональные обязанности по занимаемой должности; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. VII. Права молодого специалиста Молодой специалист имеет право: - вносить на рассмотрение администрации ДЮСШ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; - защищать профессиональную честь и достоинство; - посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью и обмена опытом; - посещать учебно-тренировочные занятия других тренеров-преподавателей с их согласия; - повышать квалификацию удобным для себя способом. VIII. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего инструктора-методиста ДЮСШ. 8.2. Старший инструктор - методист обязан: - представить назначенного молодого специалиста тренерам-преподавателям ДЮСШ, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной специалиста с закрепленным за ним наставником; работы молодого - организовать работу наставника с молодым специалистом; - посетить отдельные учебно-тренировочные занятия и мероприятия, проводимые молодым специалистом; - организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; - осуществлять систематический контроль работы наставника; - определить меры поощрения наставников; - представить на утверждение план мероприятий с молодым специалистом; - провести инструктаж наставников и молодых специалистов; - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; - заслушать и утвердить на заседании методического совета отчеты молодого специалиста и наставника и представить их директору МБУ ДО ДЮСШ. IX. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: - настоящее Положение; - приказ директора ДЮСШ об организации наставничества; - планы мероприятий (дорожная карта); - протоколы заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; - методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист и наставник в течение 10 дней должны сдать старшему инструктору-методисту следующие документы: - отчет о проделанной работе; - план профессионального становления с оценкой наставника, отзывом и предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.