Правила поведения на железной дороге
01.10.2025
ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
«Железнодорожный
переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Железнодорожный
переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий особенного
внимания и строгого соблюдения водителем Правил дорожного движения.
Согласно
имеющейся статистике, до 98% дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на
железнодорожных переездах происходит из-за нарушений водителями Правил
дорожного движения - проезда на запрещающий сигнал переездных светофоров или
объезда водителями закрытого шлагбаума.
К
сожалению к трагедиям на переездах приводит ошибки водителей, такие как не
верная оценка дорожной обстановки, невнимательность на дороге, беспечность,
небрежность, торопливость, потери навыков вождения автомобиля, нахождение
водителя в стадии алкогольного опьянения.
Самая
неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на
необслуживаемых переездах (отсутствует дежурный работник). Здесь происходят
около 85% от общего количества ДТП зафиксированных на переездах.
Подъезжая
к таким переездам, некоторые водители игнорируют красные сигналы переездной
сигнализации и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение
проскочить перед приближающимся поездом. Как правило такие случаи заканчиваются
трагично — потеря жизни не только водителя, но и пассажиров транспортного
средства.
При
подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться
требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и
указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося
поезда (локомотива, дрезины).
Согласно
Правилам дорожного движения запрещается выезжать на переезд:
- при
закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала
светофора);
- при запрещающем сигнале
светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем
сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или
спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с
вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом
образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в
пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на
полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно
открывать шлагбаум;
- провозить через
переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные
и другие машины и механизмы;
- без разрешения
начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость
которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях когда движение
через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знак
6.16 «Стоп-линия»,знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», если их нет - не
ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или
шлагбаума - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель
должен:
1. при имеющейся
возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000
м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи
сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
2. оставаться возле
транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
3. при появлении
поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит
круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо
видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги
служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
С целью повышения безопасности в зоне железнодорожных переездов
рекомендуется:
- при подъезде к железнодорожному переезду снижать скорость
движения транспортного средства до разумных пределов;
- заранее продумать свои действия с позиции обеспечения
безопасности движения в случае возникновения экстренной ситуации (например,
оценить условия видимости поездов, качество автомобильной дороги на подъезде,
выбрать оптимальный скоростной режим движения);
- не принимать решение о проезде через переезд перед
приближающимся поездом вне зависимости от количества пассажиров в транспортном
средстве (по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов
невозможно определять реальную скорость поезда и его расстояние до переезда,
особенно в темное время суток или неблагоприятный период времени);
- убедиться в правильном восприятии сигналов переездной
сигнализации
- максимально сосредоточиться, исключив любые разговоры в
салоне транспортного средства);
- неукоснительно соблюдать требования переездной
сигнализации, закрытых шлагбаумах требования дежурного по переезду
Внимание! От начала подачи переездной сигнализации красных
сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до прохода
поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Никто не застрахован от
внезапной остановки транспортного средства на переезд! Не въезжайте на переезд
при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но при открытых
еще шлагбаумах. Уже при выезде на настил переезд шлагбаумы закроются. Вы
попадете в «ЛОВУШКУ»!
- настил переезда не имеет обочин. Во избежание съезда в
междупутье не допускайте маневрирования транспортным средством на настиле
переезда.
С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при
внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства, необходимо
соблюдать безопасную дистанцию между транспортными средствами.
Помните, что, нарушая Правила дорожного движения на
железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь и жизнь
пассажиров, находящихся в транспортном средстве, но и жизни сотен пассажиров
поезда и работников локомотивной бригады!
https://cloud.mail.ru/public/3hVv/1DfJGAmSA