«Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
Рассмотрена
на Педагогическом совете
МБУ ДО ДЮСШ
Протокол №
от $22
$
Утверждён
\‘ЗЬЮТ
08
д;;
42
12,92…
|. У ДО ДЮСШ
Мещерских А.О.
222 24/
…
*ЖЮЁМ
5
”
г°
№№“…
‚\
"Ъ »ь
702 660205 ъ’\ *’*
дд6648006'31`г
“Мшэшч" '
“
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 4AE9BBAC4A2A73062611860519C3F997
Владелец: Мещерских Алексей Олегович
Действителен: с 05.06.2024 до 29.08.2025
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
детско-юношеской спортивной школы
на 2024-2025 учебный год
2024
Г орноуральский городской округ
_
1. Информационная справка учреждения
Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
Горноуральского городского округа
Краткое наименование: МБУ ДО ДЮСШ
Местонахождение учреждения:
- фактический адрес: 622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул.
Ломоносова, д. 49, офис 512.
Учредитель: Администрация Горноуральского городского округа в лице
Управления образования.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип: организация дополнительного образования.
МУ ДО ДЮСШ имеет бессрочную лицензию на ведение образовательной
деятельности (регистр. номер № 18941 от 18 августа 2016 г. серия 66Л01 №
0005673).
Электронный адрес: ducsh_ggo.@mail.ru
Сайт учреждения:
Вид деятельности образовательного учреждения: реализация
дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной
направленности.
1.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы
Образовательная
программа
является
нормативным
документом,
определяющим основные направления образовательной деятельности МБУ ДО
ДЮСШ,
цели,
задачи,
объем,
содержание,
планируемые
результаты.
Образовательная программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
Федеральным
законом
от
29.12.2012
года
№
273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 17 февраля 2023
года) (редакция, действующая с 28 февраля 2023 года). Конституции
Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.04.2021 года № 127-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" и Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
«Типовым
положением
об
учреждении
дополнительного
образования детей» Приказ Министерства образования и науки РФ от
26.06.2012 г. № 504;
Приказа Минспорта России от 01.11.2021 г. № 841 «Об утверждении
порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным
программам в области физической культуры и спорта»;
Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.;
Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
Устав МБУ ДО ДЮСШ и другие локальные акты учреждения;
Образовательная
программа
МУ
ДО
ДЮСШ
предназначена
удовлетворять потребности обучающихся в получении качественного
бесплатного
дополнительного
образования
по
дополнительным
общеобразовательным программам, реализуемым в учреждении; выборе
тренера-преподавателя, вида спорта и дополнительной общеобразовательной
программы в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями.
2.Организация образовательной деятельности
2.1. Цели, задачи образовательной программы
Образовательная деятельность в учреждении регламентируется Уставом,
образовательной
учебным
программой,
графиком,
общеобразовательными
лицензией,
учебным
расписанием
планом,
занятий,
общеразвивающими
календарным
дополнительными
программами
физкультурно-
спортивной направленности и осуществляется в форме учебно-тренировочных
занятий.
Цель образовательной программы: организовать образовательную
деятельность
обучающихся
по
дополнительным
образовательным
общеразвивающим программам физкультурно-спортивной направленности.
Основные задачи:
обеспечение доступности полного спектра образовательных услуг для
обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет;
реализация персонифицированного финансирования дополнительного
образования в учреждении;
совершенствование системы воспитательных и спортивно-массовых
мероприятий;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, для
повышения спортивных результатов каждого обучающегося в выбранном
виде спорта;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни,
укрепление их здоровья и личной безопасности;
удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической
культурой и спортом;
социальная адаптация обучающихся;
организация содержательного досуга.
2.2. Особенности организации образовательной деятельности, учебный
план и его обоснование, календарный учебный график
МБУ ДО ДЮСШ осуществляет образовательную деятельность в течение
всего календарного года, включая каникулярное время и выходные дни.
Обучение ведется на русском языке по безоценочной системе. В МБУ ДО
ДЮСШ
дополнительные
общеразвивающие
программы
в
области
физической культуры и спорта реализуются для детей в возрасте от 5 до 18
лет включительно, так и для взрослых.
Минимальный возраст зачисления детей в ДЮСШ по видам спорта
определяется
в
соответствии
с
дополнительными
образовательными
общеразвивающими программами:
Таблица 1
Минимальный возраст для зачисления обучающихся на
образовательные общеразвивающие программы
№
Программа (вид
п/п
спорта)
1.
лыжные гонки
Минимальный
возраст для
зачисления детей на
общеразвивающую
программу
7 лет
2.
легкая атлетика
6 лет
3.
бадминтон
5 лет
4.
армрестлинг
9 лет
5.
баскетбол
7 лет
6.
роуп-скиппинг
5 лет
7.
волейбол
7 лет
8.
самбо
8 лет
9.
греко-римская борьба
8 лет
10.
софтбол
8 лет
11.
футбол
7 лет
12.
Мини футбол
5 лет
13.
Азбука спортивного
7-9 лет
туризма
14.
Туризм
10 -18 лет
15.
Адаптивная ФК
5 лет
16.
ОФП (Будь готов!)
5 лет
Правила приема обучающихся
Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются
Законом Российской Федерации «Об образовании» и локальным актом
«Правила приема граждан в учреждение».
Прием
обучающихся
на
обучение
по
дополнительным
общеразвивающим программам (на спортивно-оздоровительный этап)
принимаются практически все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний, так как этого требуют педагогическая этика и
психологические законы спортивной ориентации.
Перевод
обучающихся
в
группу
следующего
года обучения
производится решением педагогического совета на основании стажа
занятий, выполнения контрольных нормативов по общей и специальной
физической подготовке по видам спорта, установленных учебными
программами.
Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год
обучения
не
переводятся.
Такие
спортсмены
могут
решением
педагогического совета учреждения продолжать обучение повторный год.
Обучающиеся, не выполнившие контрольно-переводные нормативы,
могут
продолжать
Основными
занятия
критериями
оздоровительном
этапе
в
спортивно-оздоровительных
оценки
являются
занимающихся
регулярность
на
группах.
спортивно-
посещения
занятий,
положительная динамика развития физических качеств занимающихся,
уровень усвоения знаний и умений по программе.
Образовательная деятельность осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных группах (разница в возрасте не должна превышать более 3-х
лет), объединенных в отделения по видам спорта. Формы проведения занятий
— групповая.
Количественный
состав
обучающихся
и
объем
учебно-
тренировочной нагрузки в неделю в группах определяется в зависимости от
выбранной программы, этапа и года обучения.
Таблица 2
Нормы наполняемости групп, максимальный объём недельной учебной
нагрузки в спортивно-оздоровительных группах
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
№п/ Период Год
Возраст
Минималь Максималь
п
обучен обучен минимальн ное
ное
ия
ия
ый
кол-во
кол-во
обучающих обучающихс
ся
я
1.
Весь
период
обучени
я
1 год
2 год
В
соответстви
ис
программой
10
10
10
20
20
20
3 год
4 год
Колво
часов
в
недел
ю
6
6
8
9
Продолжительность обучения в каждом отделении по видам спорта
предусмотрена реализуемой дополнительной образовательной программой и
включает:
Дополнительные общеразвивающая программа — от 1 года и весь
период обучения;
Занятия для обучающихся в учреждении проводятся в режиме
шестидневной недели.
Продолжительность занятия по дополнительным общеразвивающим
программам (в группах спортивно-оздоровительного этапа) не должна
превышать
2-х
часов
в
день.
Продолжительность
одного
учебно-
тренировочного занятия при реализации общеразвивающей программы
устанавливается в часах и не должна превышать: 1 и 2 год обучения — двух
часов; 3 и 4 год обучения — трех часов.
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных
группах, где реализуются дополнительные общеразвивающие программы,
составляет 45 минут. Между занятиями в группах могут предусматриваться
перерывы длительностью не менее 10 минут.
Для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса в
Организации:
1)
объединяются (при необходимости) на временной основе учебно-
тренировочные группы для проведения учебно-тренировочных занятий в
связи с выездом тренера-преподавателя на спортивные соревнования,
учебно-тренировочные
мероприятия
(сборы),
его
временной
нетрудоспособности, болезнью, отпуском;
2)
проводятся
(при необходимости)
учебно-тренировочные
занятия
одновременно с обучающимися из разных групп при соблюдении
следующих условий:
- не превышения разницы в уровне подготовки обучающихся двух
спортивных разрядов и (или) спортивных званий, в командных игровых
видах спорта - трех спортивных разрядов и (или) спортивных званий;
- не превышения единовременной пропускной способности спортивного
сооружения;
- обеспечения требований по соблюдению техники безопасности (пн. 3.8
Приказ № 634).
Для
обеспечения
непрерывности
освоения
обучающимися
образовательных программ в Учреждении на период летних каникул могут
организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также обеспечиваться
участие в учебно-тренировочных сборах, проводимых образовательными
организациями и (или) физкультурно-спортивными организациями.
Тренировочная работа, организуется с учетом режима дня и занятости
учащихся в общеобразовательной школе. Учитывая успеваемость каждого
юного
спортсмена
по
общеобразовательным
предметам,
тренер-
преподаватель может уменьшить для отдельных обучающихся количество и
длительность занятий в предэкзаменационный и экзаменационный периоды,
давая им индивидуальные домашние задания.
Учебный план определяет направления образовательной деятельности
отделений по видам спорта, названия реализуемых программ, количество
часов в неделю и количество учебных групп по годам обучения. Количество
часов и групп определяется приоритетами образовательной направленности,
социальным заказом родителей, муниципальным заданием. Образовательная
деятельность
осуществляется
в
соответствии
с
санитарно-
эпидемиологическими нормами и правилами.
Учебный план рассчитан на 44 недели учебно-тренировочных занятий
для реализации дополнительных общеразвивающих программ. Реализация
учебного
плана
позволяет
удовлетворить
образовательные
запросы
обучающихся и их родителей; создать каждому воспитаннику школы условия
для самоопределения и развития; обеспечить возможность детям и
подросткам реализовать свой физический потенциал, задатки и способности
к спорту.
Дополнительные образовательные программы реализуются согласно
учебному плану и комплектованию МУ ДО ДЮСШ на 2024-2025 учебный
год.
Образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами
физкультурно-спортивной направленности.
Учебно-тренировочные занятия проводятся согласно утвержденному
расписанию. Расписание занятий составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией
учреждения по представлению педагогических работников (тренеровпреподавателей) с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Основными формами учебно–тренировочного процесса являются:
групповые практические занятия по расписанию;
тренировки по индивидуальным планам и выполнение домашних
заданий;
участие в соревнованиях, турнирах и матчевых встречах;
учебно – тренировочные сборы;
судейская практика;
дистанционное обучение.
Методы и формы работы подбирает тренер-преподаватель с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
В
учреждении
организована
работа
сайта.
Сайт
является
информационным ресурсом учреждения, который обеспечивает официальное
представление информации об учреждении в сети «Интернет», с целью
оперативного ознакомления педагогических работников, обучающихся,
родителей, социальных партнеров и других заинтересованных лиц с
образовательной деятельностью учреждения.
Аттестация обучающихся
Тестирование при приеме в ДЮСШ – сентябрь.
Выполнение спортивных разрядов - в течение года.
Итоговая
аттестация
проводится
согласно
приказу
директора
учреждения с 01.05.2024 г. по 30.05.2024 г. для всех групп в форме сдачи
контрольно-переводных испытаний в соответствии с образовательной
программой.
Перевод и отчисление обучающихся проводится в августе месяце.
Режим работы учреждения в период каникул
Занятия в учебных группах проводятся без изменений согласно
расписанию, утвержденного на учебный год.
Родительские собрания
Родительские собрания проводятся в учебных группах по усмотрению
тренеров-преподавателей не реже 2 раз в год.
3. Организационно-педагогические ресурсы, способствующие
реализации образовательной программы
3.1. Кадровое обеспечение
За годы работы в спортивной школе сложился сплоченный творческий
педагогический коллектив, который является самым ценным ресурсом МБУ
ДО ДЮСШ.
Реализация образовательных программ обеспечивается педагогическими
работниками,
имеющими
среднее
профессиональное
или
высшее
образование в области физической культуры и спорта или среднее
профессиональное
или
высшее
образование
и
дополнительное
профессиональное образование в области физической культуры и спорта.
Численность педагогических работников по состоянию на 05 августа 2024
года 32 человека, из которых 29 человек занимают должность «тренерпреподаватель», 3 человека – «инструктор-методист». Из 29
тренеров-
преподавателей 16 трудоустроены по основному месту работы, 13 совместители.
Высшее профессиональное образование имеют штатные/совместители 14/8.
Среднее
профессиональное
образование
имеют
штатные/совместители -8/3.
Численность
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической направленности – 18 человек, из которых 17
тренер-преподаватель, 3 инструктора-методиста.
Уровень
квалификации
лиц,
осуществляющих
реализацию
образовательных общеразвивающих программ, соответствует требованиям,
установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель»,
утвержденным приказом Минтруда России от 24.12.2020 № 952н:
- среднее профессиональное образование - программы подготовки
специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или
педагогики с направленностью "физическая культура"- 10 работников;
- высшее образование в области физической культуры и спорта или
педагогики с направленностью "физическая культура"- 11 работников;
-
высшее
образование
профессиональное
(непрофильное)
образование
-
и
программы
дополнительное
профессиональной
переподготовки по направлению профессиональной деятельности в области
физической
культуры
и
спорта
либо
наличие
подтвержденной
квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя - 11
человек.
На 31 декабря 2023 года квалификационную категорию тренера (тренерпреподаватель) имеют 6 человек, в том числе:
- высшую квалификационную категорию – 2 человека;
-
первую
квалификационную
категорию
имеют
–
4
тренера-
преподавателя.
В 2023 году профессиональную переподготовку или повышение
квалификации прошли 23 работника по следующим образовательным
программам:
1. «Разработка
дополнительных
образовательных
программ
спортивной подготовки. Прием на обучение» (повышение квалификации), 16
часов.
2. «Оказание первой помощи» (повышение квалификации), 16 часов.
3. «Программа
развития
спортивной
школы
как
документ
стратегического планирования. Совершенствование системы оплаты труда и
разработка должностных инструкций» (повышение квалификации), 24 часа
4. «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и
поведения» (повышение квалификации), 72 часа.
5. «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования
системы управления охраной труда» (повышение квалификации), 16 часов.
6. «Практические рекомендации по ведению в электронном виде
журналов спортивных достижений и электронных дневников самоконтроля
спортсменов», 16 часов.
7. «Особенности организации и судейства соревнований по легкой
атлетике для юных спортсменов», 24 часа.
8. «Реализация дополнительных общеобразовательных программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий», 24 часа.
3.2. Программно-методическое обеспечение
Наличие
обеспечения
грамотно
является
составленного
одним
из
программно-методического
важнейших
показателей
качества
образования и профессиональной компетенции тренерского состава.
Учебно-тренировочная
соответствии
общеразвивающими
с
деятельность
в
дополнительными
программами,
ДЮСШ
реализуется
в
общеобразовательными
разработанными
на
основании
«Положения о разработке и требованиях к структуре и содержанию
дополнительных общеразвивающих программ».
В МБУ ДО ДЮСШ реализуются дополнительные образовательные
программы физкультурно-спортивной направленности по видам спорта:
легкая атлетика, лыжные гонки, роуп-скиппинг, самбо, греко-римская
борьба, баскетбол, волейбол, футбол, адаптивной физической кльтуре,
бадминтон и туризм. Реализация образовательных программ направлена на
физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в
области физической культуры и спорта, физическое совершенствование,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков.
Спектр предлагаемых программ отличается разнообразием, ориентацией
на социальный заказ, развивающим характером.
Сложившаяся система работы с одаренными в спорте детьми
обеспечивает возможность обучающимся принимать активное участие в
различных соревнованиях, завоевывать призовые места на областных и
всероссийских соревнованиях, выступать в составе членов сборной команды
Свердловской области и выполнять нормативы спортивных разрядов.
3.3. Материально-техническое обеспечение
Административно-хозяйственная деятельность направлена на создание
условий для обеспечения образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
складывается:
•
из
привлеченных
ресурсов
образовательных
организаций
Горноуральского городского округа, на базе которых МБУ ДО ДЮСШ
проводит учебно-тренировочные занятия согласно договорам безвозмездного
пользования, договорам о совместной деятельности.
Каждое отделение по виду спорта имеет спортивное оборудование и
инвентарь. В МБУ ДО ДЮСШ имеются технические средства обучения:
телевизор; разнообразная методическая литература, включая современную
литературу.
В
распоряжении
МБУ
ДО
ДЮСШ
спортивные
залы
общеобразовательных организаций Горноуральского городского округа.
В распоряжении учреждения имеется множительная техника, принтеры;
подключение к сети Интернет, работает электронная почта, сайт учреждения.
Таким образом, обеспечивается возможность сотрудникам работать с
различными электронными ресурсами.
В целом материально-техническая база МБУ ДО ДЮСШ соответствует
санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и позволяет решать
задачи обучения и воспитания.
4. Диагностика результативности освоения программы.
Оценочные и методические материалы.
Образовательный результат
Управление качеством образования является одним из ведущих
направлений совершенствования образовательной деятельности учреждения.
На
основании
мониторинга
фиксируется
состояние
качества
дополнительного образования детей в целом, прогнозируется его развитие.
Одними из показателей результативности освоения программы являются
спортивные достижения воспитанников ДЮСШ.
Основные формы подведения итогов реализации образовательной
программы:
нормативов,
участие
в
выполнение
соревнованиях,
нормативов
сдача
по
контрольно-переводных
спортивным
разрядам
в
соответствии со спецификой вида спорта. После окончания спортивной
школы выпускники, освоившие учебную программу в полном объеме,
получают документ об окончании ДЮСШ.
Мониторинг — это непрерывное (систематическое) отслеживание
состояния и результатов какой-либо деятельности с целью управления их
качеством и повышения эффективности. Целью мониторинга является
обеспечение объективного информационного сопровождения эффективного
управления на всех уровнях и направлениях деятельности учреждения.
Одним из предметов мониторинга в ДЮСШ являются образовательные
результаты.
Детско-юношеская спортивная школа как учреждение физкультурноспортивной направленности ежегодно сдает различные отчеты, которые
включают в себя результаты работы ДЮСШ по разным параметрам.
На основании данных отчетов и материалов, а также в соответствии с
учебными программами по видам спорта выстроилась система показателей
образовательных результатов спортивной школы.
Аттестация обучающихся
Тестирование при приеме в ДЮСШ – сентябрь.
Выполнение спортивных разрядов - в течение года.
Итоговая аттестация проводится согласно приказу директора учреждения с
01.05.2024 г. по 30.05.2024 г. для всех групп в форме сдачи контрольнопереводных испытаний в соответствии с образовательной программой.
Перевод и отчисление обучающихся – август.
Режим работы учреждения в период каникул
Занятия в учебных группах проводятся без изменений согласно
расписания, утвержденного на учебный год.
Родительские собрания
Родительские собрания проводятся в учебных группах по усмотрению
тренеров-преподавателей не реже 2 раз в год.
Выполнение контрольно-переводных нормативов
В каждой дополнительной образовательной программе представлены
контрольные
нормативы
и
упражнения,
которые
являются
основой
постоянного контроля за темпами развития физических качеств спортсменов.
Контроль включает педагогическое тестирование физического состояния
ребенка, его общефизической и специальной физической подготовленности.
Комплексный педагогический контроль позволяет объективно оценить
подготовленность юного спортсмена, обучающегося МБУ ДО ДЮСШ. При
выполнении
нормативных
требований
по
ОФП
(общей
физической
подготовке) и СФП (специальной физической подготовке) осуществляется
перевод по годам обучения.
Документация по нормативам систематизируется по учебным годам, и
также фиксируются на последних страницах в журнале учета занятий.
Сдача контрольно-переводных нормативов по результатам учебного
года проводится с 01.05.2024 г. по 30.05.2025 г. для всех групп.
Участие в соревнованиях проводится в соответствии с календарем
спортивно-массовых мероприятий на год.
Участие
в
учебно-тренировочных
сборах
проводится
согласно
календарного плана спортивно-массовых мероприятий по видам спорта на
год.
Выполнение нормативных требований по присвоению спортивных
разрядов
Одним из показателей работы спортивной школы является подготовка
спортсменов-разрядников. Присвоение спортивных званий и разрядов
осуществляется в соответствии с Единой всероссийской спортивной
классификацией (ЕВСК), где определены нормы, выполнение которых
необходимо для их присвоения для всех официально признанных видов
спорта.
Анализ данного показателя позволяет наблюдать за продвижением
обучающегося спортсмена (т. е. периодичностью повышения разряда).
Результаты участия в соревнованиях разного уровня (кол-во
принявших участие и количество занятых призовых мест).
Важной составляющей деятельности ДЮСШ являются результаты
участия воспитанников в различных соревнованиях, где они приобретают
соревновательный опыт, показывают не только свои возможности, но и
результаты учебных тренировок, а также вклад своего тренера.
На
основании
протоколов
соревнований
ведется
школьная
электронная база «Достижения воспитанников ДЮСШ».
С
целью
содержания
диагностики
образовательной
успешности
овладения
обучающимися
программы
проводится
педагогическое
наблюдение, педагогический анализ результатов тестирования, выполнения
обучающимися контрольных упражнений, участия в соревнованиях, а также
регулярности посещаемости обучающимися занятий.
В ходе реализации программы используются следующие виды контроля:
- входной (проводится с целью определения начального уровня
физических способностей детей при записи в группу и на первых занятиях
(беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных
упражнений, педагогические наблюдения),
- итоговый (проводится в конце учебного года с целью определения
уровня физических способностей обучающихся в результате освоения
программы: тестирование, сдача контрольных упражнений по ОФП и СФП,
соответствующие
возрасту
воспитанников).
Подведением
итогов
по
реализации программы является участие воспитанников в соревнованиях
различного уровня (школьных, городских, областных).
Формами
подведения
итогов
для
подтверждения
достоверности
полученных результатов освоения программы могут быть дневники
педагогических наблюдений, протоколы сдачи контрольных упражнений по
ОФП и СФП, протоколы соревнований.
Образовательный результат — это, прежде всего, достижение ребенка.
Образовательный результат всегда есть то или иное проявление успешности
или неуспешности ребенка в конкретном виде деятельности. А мониторинг
— одно из важнейших педагогических средств предотвращения и
преодоления неуспешности детей и подростков.
Методическое обеспечение
Для
обеспечения
учреждении
создана
качественного
система
образовательного
методической
процесса
в
работы, обеспечивающая
непрерывный профессиональный рост тренерского
состава, молодых
специалистов.
Методическая работа в учреждении включает в себя:
-
информационно-методические
мероприятия
(заседания
методического объединения ДЮСШ, индивидуальная работа с тренеромпреподавателем, семинары);
- практико-ориентированные мероприятия (работа с педагогическими
кадрами, проведение открытых занятий, мероприятий, изучение, обобщение
и внедрение передового педагогического опыта, участие в профессиональных
конкурсах);
- научно-методическое обеспечение (аналитическая и диагностическая
деятельность, работа Методического Совета);
- инструктивно-методические мероприятия (создание и пополнение
методического фонда, консультативная и методическая помощь тренерскому
составу учреждения).
5. Ожидаемые результаты освоения программы
Модель выпускника
«Модель выпускника» — ожидаемый результат деятельности всех
субъектов образовательного процесса. Это ориентир для построения учебновоспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и
структур учреждения, проектирования индивидуальных образовательных
маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов и т.д.
Обучающиеся, окончившие детско-юношескую спортивную школу, это
выпускники:
освоившие избранную дополнительную образовательную
общеразвивающую программу;
освоившие комплексы физических упражнений;
овладевшие навыками спортивной деятельности по выбранному виду
спорта;
имеющие соревновательный опыт;
овладевшие основами личной гигиены и здорового образа жизни;
знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать;
уважающие свое и чужое достоинство;
обладающие высокими морально-волевыми и нравственными
качествами, самостоятельностью в принятии решений, ответственностью,
коммуникабельностью, творческой активностью;
уважающие собственный труд и труд других людей;
для которых значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта,
гуманизм, справедливость, сострадание.
Обучающиеся, прошедшие обучение в детско-юношеской спортивной
школе, должны быть лучше подготовлены к реальной жизни в обществе,
обладать
способностью
добиваться
намеченной
цели,
используя
цивилизованные, нравственные средства ее достижения, с отсутствием
закомплексованности, имеющие чувство собственного достоинства и умение
управлять собой.
6. Заключение
Данная образовательная программа позволяет подойти к планированию
будущего как к разработке целостной
системы действий
с четко
определенными результатами.
Образовательная программа позволяет своевременно предупреждать
возможные угрозы достижения запланированного результата. Наличие
программы дает возможность знать, кто, когда и какие действия будет
совершать, какой конечный результат должен быть получен к определенному
времени.