2019-Отчет-о-результатах-самообследования-деятельности-МБУ-ДО-ДЮСШ-копия

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ...................................................................................... 3
1.1.Оценка образовательной деятельности ................................................................... 3
1.2. Оценка системы управления организации............................................................. 5
1.3. Оценка содержания подготовки обучающихся ................................................... 12
1.4. Оценка качества подготовки обучающихся ......................................................... 14
1.5. Оценка организации учебного процесса .............................................................. 19
1.6. Оценка востребованности выпускников .............................................................. 21
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения ............................................................. 21
1.8. Оценка учебно-методического обеспечения ....................................................... 23
1.9. Оценка информационно-методического обеспечения учебного процесса ...... 24
1.10. Оценка материально-технической базы ............................................................. 25
1.11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ................................................................................

27

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ......................... 29
МБУ ДО ДЮСШ ........................................................................................................... 29
2.1. Показатели деятельности МБУ ДО ДЮСШ........................................................ 29
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324) ........................................................................................................................... 29
2.2. Анализ показателей деятельности МБУ ДО ДЮСШ ......................................... 32

2

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В ходе самообследования осуществлена проверка:
˗ содержания дополнительных общеобразовательных программ в области

физической культуры и спорта (дополнительных общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта и дополнительных предпрофессиональных
программ в области физической культуры и спорта);
˗ качества подготовки педагогических работников в соответствии с

требованиями

дополнительных общеобразовательных программ в области

физической культуры и спорта (дополнительных общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта и дополнительных предпрофессиональных
программ в области физической культуры и спорта);
˗ условий реализации дополнительных общеобразовательных программ в

области физической культуры и спорта (дополнительных общеразвивающих
программ в области физической культуры и спорта и дополнительных
предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта).
Был проведен анализ организации образовательного процесса, учебнометодической,

воспитательной

работы,

социальных

условий,

материально-технической базы, финансовой деятельности.
1.1.
Муниципальное

Оценка образовательной деятельности

бюджетное

учреждение

дополнительного

образования

«Детско-юношеская спортивная школа» является учреждением дополнительного
образования в сфере физической культуры и спорта основным видом деятельности
которого

является

деятельности

дополнительное

являются:

образование,

обеспечение

не

физического

основными
и

видами

эмоционального

благополучия обучающихся; выявление и развитие способностей обучающихся, их
интересов и склонностей; обеспечение социальных и санитарно-гигиенических
условий в соответствии с требованиями, установленными действующим
законодательством; охрана и обеспечение прав обучающихся, их социальная

3

адаптация; формирование здорового образа жизни и общей культуры физических,
интеллектуальных и нравственных способностей; привлечение максимально
возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом,
направленных на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая
физическое развитие, внедрение новейших методик физической и спортивной
подготовки обучающихся; повышение уровня физической подготовленности и
спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и программ по
видам спорта;
Муниципальное

бюджетное

учреждение

дополнительного

образования

«Детско-юношеская спортивная школа» образовано постановлением Областного
Управления народного образования 29 декабря 1969года как ДЮСШ по
горнолыжному спорту на горнолыжной базе Гора Белая.
Сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с
Уставом – МБУ ДО ДЮСШ.
Тип муниципального учреждения: бюджетное.
Вид: детско-юношеская спортивная школа.
Учредитель: Администрация Горноуральского городского округа. Функции и
полномочия учредителя от имени администрации Горноуральского городского
округа осуществляет управление образования администрации Горноуральского
городского округа.
Организационно-правовая форма: учреждение дополнительного образования.
Юридический адрес: 622904, Свердловская область, Пригородный район,
рп. Горноуральский, 31А.
Телефон: 8(3435)41-20-79.
Факс: 8(3435)41-20-79.
e-mail: ducsh_ggo@mail.ru
Сайт: http://ducsh-prigorod.ru
ФИО руководителя: Травин Максим Олегович
Устав: дата утверждения учредителем – 08 февраля 2016г., дата регистрации
– 08 февраля 2016 г.

4

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66Л01, №
0003262, регистрационный номер – 16281, наименование органа, выдавшего
лицензию

–

Министерство

общего

и

профессионального

образования

Свердловской области, дата выдачи – 11 июля 2012 г., срок действия – бессрочно.
МБУ ДО ДЮСШ функционирует на территории

Горноуральского

городского округа по 10 видам спорта: армспорт, баскетбол, волейбол,
греко-римская борьба, лапта, лыжные гонки, самбо, софтбол, футбол, шахматы.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление

МБУ

ДО

ДЮСШ

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации на принципе демократичности,
открытости приоритета человеческих ценностей, свободного развития личности,
единоначалия и коллегиальности.
К компетенции МБУ ДО ДЮСШ в области управления относятся:
1) формирование и утверждение муниципального задания для МБУ ДО
ДЮСШ;
2) контроль за использованием бюджетных средств;
3) реорганизация, ликвидация МБУ ДО ДЮСШ, изменение типа
образовательной организации в целях создания муниципального бюджетного или
автономного учреждения Горноуральского городского округа;
4) назначение и освобождение от должности директора МБУ ДО ДЮСШ,
заключение и прекращение трудового договора с директором МБУ ДО ДЮСШ,
контроль за выполнением директором МБУ ДО ДЮСШ условий трудового
договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
5) контроль за содержанием и использованием объектов муниципальной
собственности, закрепленной на праве оперативного управления за МБУ ДО
ДЮСШ;
6) утверждение устава МБУ ДО ДЮСШ, изменений и дополнений к нему;
7) определение показателей эффективности деятельности МБУ ДО ДЮСШ;
8) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской

5

Федерации и Субъектом Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Структуру органов управления МБУ ДО ДЮСШ образуют:
1) директор;
2) общее собрание работников;
3) педагогический совет;
4) методический совет;
5) совет родителей;
6) совет обучающихся.
МБУ ДО ДЮСШ возглавляет прошедший соответствующую аттестацию
директор, который руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия
и несет персональную ответственность за ее результаты. С директором
заключается трудовой договор, срок действия которого определяется соглашением
сторон.

Директор

законодательством

осуществляет
Российской

свою

деятельность

Федерации,

в

решениями

соответствии

с

Правительства

Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области, нормативными актами администрации Горноуральского
городского округа и Уставом.
Директор имеет право:
1) самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью МБУ ДО
ДЮСШ, отнесенные к его компетенции действующим законодательством;
2) без доверенности действовать от имени МБУ ДО ДЮСШ во всех
организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в
том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать

счета

в

Финансовом

управлении

администрации

Горноуральского городского округа, подписывать финансовые документы,
связанные с деятельностью МБУ ДО ДЮСШ, распоряжаться имуществом и
средствами МБУ ДО ДЮСШ, в том числе денежными, в порядке и пределах,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
4) утверждать локальные акты, штатное расписание, планы, графики работы,
расписание занятий, структуру управления деятельностью МБУ ДО ДЮСШ;

6

производить прием и увольнение работников МБУ ДО ДЮСШ, распределять
обязанности

между

работниками,

утверждать

должностные

обязанности,

устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах
финансовых средств МБУ ДО ДЮСШ предусмотренных на оплату труда;
5) устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и
иные поощрительные выплаты работникам

МБУ ДО ДЮСШ согласно

законодательству, локальному нормативному акту образовательной организации и
в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
6) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися МБУ ДО
ДЮСШ;
7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников МБУ ДО
ДЮСШ;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области,
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области,
нормативными актами администрации Горноуральского городского округа и
Уставом МБУ ДО ДЮСШ. Директор несет ответственность в установленном
действующим

законодательством

порядке

за

нарушение

(несоблюдение)

действующего законодательства и Устава МБУ ДО ДЮСШ, невыполнение
(ненадлежащее

выполнение)

своих

должностных

обязанностей,

полную

материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный
организации.
Общее собрание работников составляют все работники МБУ ДО ДЮСШ.
Полномочия общего собрания работников МБУ ДО ДЮСШ осуществляются общим
собранием работников образовательной организации. Общее собрание работников
МБУ ДО ДЮСШ принимает решения по вопросам, отнесенным действующим
законодательством к компетенции общего собрания работников МБУ ДО ДЮСШ.
Общее собрание (конференция) работников (далее Общее собрание) МБУ ДО

7

ДЮСШ является одним из коллегиальных органов управления МБУ ДО ДЮСШ.
Общее собрание создается в целях расширения коллегиальных, демократических
форм управления, реализации права работников МБУ ДО ДЮСШ на участие в
управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности
МБУ ДО ДЮСШ.
Основные полномочия Общего собрания (конференции) работников:
- участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-

принятие

иных

локальных

актов,

регламентирующих

деятельность

образовательной организации, предусмотренных Уставом МБУ ДО ДЮСШ;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МБУ
ДО ДЮСШ;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
-контроль за выполнением Устава МБУ ДО ДЮСШ, внесение предложений по
устранению нарушений Устава.
Педагогический совет является постоянно действующим органом
коллегиального управления МБУ ДО ДЮСШ, формируемым из штатных
педагогических работников МБУ ДО ДЮСШ, для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности.

В состав педагогического совета

входят: руководитель МБУ ДО ДЮСШ – директор, его заместители,
педагогические работники. В состав педагогического совета должны входить
только штатные работники МБУ ДО ДЮСШ. Педагогический совет осуществляет
следующие функции:
- обсуждает планы работы МБУ ДО ДЮСШ;
- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (воспитанников);
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся (воспитанников);

8

-принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО ДЮСШ;
- вносит учредителю предложения о поощрении работников и руководителя МБУ
ДО ДЮСШ;
- рассматривает другие вопросы, определенные Положением о педагогическом
совете МБУ ДО ДЮСШ.
В целях оптимизации и координации тренерско-преподавательской
работы в МБУ ДО ДЮСШ из числа опытных педагогических работников
создаются методический совет. Методический совет является консультационным
органом по вопросам методической работы. Методический совет осуществляют
свою работу на основании положения о методическом совете.
К компетенции методического совета относятся:
1) внесение предложений по вопросам повышения качества образовательного
процесса и профессиональной компетентности педагогов;
2) изучение, обобщение и распространение опыта научно-методической работы
педагогов;
3) рассмотрение отчетов педагогов об участии в научно-методической работе, об
их самообразовании;
4) оказание организационно-методической помощи при проведении конференций,
семинаров, практикумов и др.;
5) организация консультативной помощи педагогам.
Деятельность методического совета возглавляет директор. Периодичность
заседаний определяется его членами исходя из необходимости. Заседание
методического совета оформляется протоколом.
Совет родителей - коллегиальный орган управления МБУ ДО ДЮСШ
создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей
(законных представителей).

9

Совет родителей имеет следующие полномочия:
- участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
- участвовать в организации наставничества над обучающимися и семьями,
находящимися в социально-опасном положении.
Совет родителей осуществляет помощь организации:
-в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с обучающимися во внеучебное время;
-в работе по профориентации обучающихся;
-в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену
опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
-в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований и
целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций.
Совет родителей имеет право:
-вносить предложения руководству МБУ ДО ДЮСШ, органам общественного
управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
-выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за
активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий
и т.д.
К компетенции совета родителей относятся:
1) организация

работы

с

родителями

(законными

представителями)

обучающихся образовательной организации по разъяснению их прав и
обязанностей, значения всестороннего воспитания детей в семье;
2) содействие

обеспечению

оптимальных

условий

для

организации

образовательного процесса;
3) обсуждение локальных актов МБУ ДО ДЮСШ по вопросам, входящих в
компетенцию родительского комитета образовательной организации;
4) принятия участия в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

10

5) взаимодействие с другими органами самоуправления образовательной
организации по вопросам проведения мероприятий.
6) внесение предложений по организации дополнительных образовательных
услуг обучающихся, в том числе платных;
7) оказание посильной помощи в укреплении материально- технической базы,
силами родительской общественности;
8) привлечение внебюджетных и спонсорских средств, для финансовой
поддержки Образовательной организации;
9) принятие решения о

поощрении, награждении

благодарственными

письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
Совет

обучающихся

является

выборным

органом

ученического

самоуправления. Выполняет роль высшего органа ученического самоуправления.
Норму

представительства,

численный

состав,

определяет

общешкольное

ученическое собрание.
К компетенции совета обучающихся, относится решение следующих вопросов;
1) организации и проведении различных внутришкольных мероприятий;
2) развитие навыков самообслуживания обучающихся;
3) выработка у обучающихся бережного отношения к общественной
собственности;
4) воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся;
5) контроль по выполнению обучающимися Правил поведения для
обучающихся, единых педагогических требований;
6) иные функции, вытекающие из целей, задач совета обучающихся.
МБУ ДО ДЮСШ несёт ответственность в установленном действующим
законодательством порядке за невыполнение функций, отнесённых к его
компетенции, реализацию не в полном объёме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и качество образования обучающихся, жизнь и
здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса,
нарушение прав и свобод обучающихся и работников МБУ ДО ДЮСШ, иные
действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11

В

МБУ

ДО

ДЮСШ

разработаны

следующие

локальные

акты,

рассмотренные и утвержденные соответствующими советами:
1. Положение МБУ ДО ДЮСШ об индивидуальном отборе граждан на
обучение

МБУ

ДО

ДЮСШ

по

общеобразовательным

дополнительным

предпрофессиональным программам и прохождение спортивной подготовке по
программам спортивной подготовки в МБУ ДО ДЮСШ.
В 2018 года был проведен внутришкольный контроль с целью проверки
соблюдения графика и режима работы и комплектования учебных групп. Во
время

проведения

контроля

производился

учет

рабочего

времени

тренеров-преподавателей и списочного состава обучающихся. Проведен анализ
работы

тренеров-преподавателей.

По

результатам

контроля

тренерам-преподавателям давались рекомендации, в частности, скорректировать
расписание занятий с учетом работы

летнего оздоровительного лагеря.

Впоследствии замечания по результатам проверок были исправлены. Результаты
проведенного контроля будут обсуждены на заседании педагогического совета.
1.3. Оценка содержания подготовки обучающихся
Образовательный процесс в МБУ ДО ДЮСШ организуется на основе
дополнительных

общеобразовательных

программ

(дополнительные

общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта и
дополнительные предпрофессиональные программы в области физической
культуры и спорта).
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по
10 видам спорта, представленным в таблице 1:
Таблица 1

Виды спорта, реализуемые в МБУ ДО ДЮСШ
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование дополнительной
общеобразовательной программы
Армспорт
Баскетбол
Волейбол
Греко-римская борьба
Лапта

Срок
реализации
10лет
9лет
8 лет
7 лет
8 лет
12

6
7
8
9
10

Лыжные гонки
Самбо
Софтбол
Шахматы
Футбол

9 лет
10 лет
8 лет
10 лет
9 лет

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической
культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление
одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и
спорте, отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания
и физического развития, получение ими начальных знаний, создание условий для
их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных
знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе
избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Образовательная
тренировочный

организация
процесс

в

осуществляет
соответствии

образовательный
с

и

дополнительными

общеобразовательными программами на этапах спортивной подготовки:
спортивно-оздоровительный

1)

этап

(весь

период)

–

только

для

дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и
спорта;
2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года)
3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной
специализации; углубленной специализации).
В процессе многолетней спортивной подготовки решаются следующие
задачи:
1)на этапе начальной подготовки: формирование устойчивого интереса к
занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и
навыков; освоение основ техники двигательных действий выбранного вида спорта;
всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья
спортсменов; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий
выбранным видом спорта;
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышение

13

уровня

общей

и специальной физической, технической, тактической и

психологической подготовленности, соответствующих специфике избранного
вида спорта; приобретение опыта и достижение стабильности выступления на
официальных

спортивных

соревнований

по

избранному

виду

спорта;

формирование спортивной мотивации; укрепление здоровья спортсменов;
Содержание спортивной подготовки обучающихся на всех этапах включает в
себя такие обязательные виды подготовки, как: общая физическая подготовка,
специальная физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая и
интегральная подготовка (для игровых видов спорта), участие в соревнованиях,
тренерская и судейская практика. С каждым годом варьируется только количество
часов на тот или иной вид подготовки и, соответственно средства и методы
подготовки, увеличивается интенсивность занятий.
До 01.09.2018 года тренерами-преподавателями были составлены рабочие
программы на основе дополнительных общеобразовательных программ в области
физической культуры и спорта (дополнительных общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта и дополнительных предпрофессиональных
программ в области физической культуры и спорта).
Организация учебного процесса осуществлялась по планам, согласованным с
учебно-методическим отделом школы: в начале года – составлены и утверждены
учебно-тематические планы каждой группы на год, ежемесячно – согласовывались
планы на месяц.
Таким образом, правильное планирование учебно-тренировочного процесса
позволило более грамотно организовать подготовку обучающихся, не перегружая
их и избегая перетренированности.
1.4. Оценка качества подготовки обучающихся
Стратегическими целями политики МБУ ДО ДЮСШ в области качества
образования являются:
1. Выполнение

требований

муниципальных

органов

на

основе

непрерывного совершенствования всех видов деятельности школы с учетом

14

требований и рекомендаций МБУ ДО ДЮСШ.
2. Ответственность за качество работы на всех направлениях деятельности

школы. Ответственность руководства за качество работы обеспечивается путем
четкой регламентации обязанностей и полномочий всех сотрудников школы. На
этой

основе

устанавливается

система

личной

ответственности

каждого

должностного лица, тренера-преподавателя, заместиттелей директора
инструкторов-методистов

и

за качество выполнения своих функциональных

обязанностей.
3. Достижение высокого уровня качества подготовки обучаемых на основе:
˗ разработки и постоянного совершенствования образовательных программ

подготовки обучаемых с учетом специфики Горноуральского городского округа;
˗ постоянного

внедрения в учебный процесс передовых, наиболее

эффективных форм и методов спортивной подготовки;
˗ оперативного выявления и устранения причин, которые могут привести к

снижению качества учебной работы;
˗ систематического обучения тренерско-преподавательского состава и

сотрудников школы в области качества образования;
˗ персональной ответственности каждого сотрудника школы за вклад в

повышение качества учебного процесса на порученном ему участке работы;
˗ использования результатов научных исследований в учебной работе с

обучаемыми;
˗ формирования у обучаемых культуры здорового образа жизни;
˗ воспитания негативного отношения к вредным привычкам, формирование

понимания и сохранения здорового образа жизни, антидопинговая политика.
4. Реализация

основного

принципа:

«Высококвалифицированный

преподаватель – гарантия качества образования». Тренерско-преподавательский
состав школы постоянно проявляет творческую инициативу по внедрению в
учебный процесс новых технологий, совершенствованию форм и методов
спортивной подготовки. Руководство школы поощряет такую инициативу
тренеров-преподавателей.

15

5. Широкое внедрение мониторинга качества образования как основы

достижения

поставленных

целей.

Тренерско-преподавательский

состав

и

сотрудники школы систематически проводят работу по самооценке своей
деятельности с целью установления ее сильных и слабых сторон, определения
задач по повышению качества образования. Администрация МБУ ДО ДЮСШ
анализирует результаты самооценок.
6. Оптимизация затрат на образовательный процесс.

Мобилизация и эффективное использование внутришкольных резервов
совершенствования образовательного процесса осуществляется, прежде всего, на
основе:
˗ улучшения

материально-финансового

обеспечения,

структурной

перестройки, в частности, модернизации образовательной деятельности в целом;
˗ привлечения внебюджетных средств;
˗ формирования

учебной

нагрузки,

достаточной

по

объему

и

соответствующей структуре достигнутой численности и сложившемуся составу
педагогических кадров.
В интересах своевременного и наиболее полного планирования и реализации
всех основных мероприятий по повышению качества образования, а также
обеспечения широкого доступа к информации, к документам по качеству
образования, в школе создаются организационно-плановые документы (планы
работы школы, педагогических, методических и тренерских советов), ведутся
протоколы их заседаний, формируется учебно-методическая документация в
области

качества

образования

(учебные

планы,

учебные

программы,

учебно-методические пособия, методические разработки и рекомендации).
В МБУ ДО ДЮСШ принимаются дети, достигшие минимального возраста в
соответствии

с

действующим

законодательством,

при

отсутствии

противопоказаний по состоянию здоровья. Прием заявлений для поступления
производится в течение календарного года. Зачисление детей в состав
обучающихся оформляется приказом директора.
При приеме МБУ ДО ДЮСШ обязана ознакомить родителей (законных

16

представителей)

с

Уставом,

лицензией,

образовательными

программами,

реализуемыми МБУ ДО ДЮСШ и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
Отношение между МБУ ДО ДЮСШ

и обучающимися, их родителями

(законными представителями) оформляются и регламентируются договором,
который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Отчисление обучающихся МБУ ДО ДЮСШ производится согласно Устава
по приказу директора:
1)

в случае освоения обучающимся в полном объеме образовательных

программ;
2)

по инициативе обучающегося и (или) его родителей (законных

представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании личного
заявления, в том числе в случае перевода обучающегося в другую образовательную
организацию;
3)

в

случае

наличия

заболеваний,

препятствующих

освоению

образовательных программ МБУ ДО ДЮСШ, при наличии соответствующего
документа, выданного организацией здравоохранения;
4)

по решению педагогического совета за совершенные неоднократно

грубые нарушения Устава МБУ ДО ДЮСШ допускается отчисление из МБУ ДО
ДЮСШ (отчисление применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и
меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание в
МБУ ДО ДЮСШ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование
МБУ ДО ДЮСШ).
Правила и условия набора и отчисления учащихся публикуются на сайте
МБУ ДО ДЮСШ. Также на официальном сайте МБУ ДО ДЮСШ и в группе в
Контакте своевременно отражается повседневная жизнь школы, размещается
информация для учащихся и родителей, тренеров-преподавателей (общая
информация по направлениям подготовки, внутришкольные, муниципальные,
региональные и всероссийские мероприятия, в которых школа принимает участие,

17

информация о лучших спортсменах школы и т.д.).
Учебно-программная
существующим

в

документация

системе

соответствует

дополнительного

требованиям,

образования

спортивной

направленности; организация учебного процесса соответствует требованию
дополнительного образования; продолжить работу по внедрению в учебный
процесс инновационных педагогических технологий, продолжить работу по
созданию электронных

версий

учебных пособий, учебно-

методических

разработок.
Система промежуточного и итогового контроля обучаемых ориентирована
на

нормативные

требования,

сложившиеся

в

системе

дополнительного

образования спортивной направленности, и обеспечивает контроль усвоения
содержания по данному виду спорта.
Во всех учебных группах промежуточная аттестация предусматривает
выявление уровня общефизической и специальной подготовки по виду спорта в
соответствии с требованиями учебной программы по виду спорта. Нормативы по
контрольным

испытаниям

общеобразовательных

устанавливаются в соответствии с

дополнительных предпрофессиональных

требованиями
программ в

области физической культуры и спорта.
По результатам сдачи контрольных

нормативов по общефизической и

специальной подготовке, заполняются протоколы.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы
учебного года, переводятся
учитываются результаты

на

следующий этап подготовки. При переводе

контрольных нормативов по ОФП, ТП, участие в

соревнованиях, выполнение разрядов.
Результаты прохождения контрольных испытаний свидетельствует о
хорошем качестве подготовки обучающихся на протяжении учебного года.
Качество

подготовки

общеобразовательных

выпускников

соответствует

дополнительных предпрофессиональных

требованиям
программ в

области физической культуры и спорта.

18

1.5. Оценка организации учебного процесса
МБУ ДО ДЮСШ выполняет муниципальное задание, установленное в
соответствии с предусмотренными Уставом МБУ ДО ДЮСШ основными видами
деятельности. Основными видами деятельности является ее образовательная
деятельность.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
1. удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях
физической культурой и спортом;
2. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
3. выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц
проявивших выдающиеся способности;
4. профессиональную ориентацию учащихся;
5. подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
6. удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации за
пределами федеральных государственных требований.
Одной из основных направлений МБУ ДО ДЮСШ является участие в
соревнованиях различного уровня.
Основными формами организации тренировочного процесса являются:
1) тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом
избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей обучающихся,
2) индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным
планам с одним или несколькими обучающимися, объединенными для
подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях пару, группу или
экипаж;
3) самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам;
4) тренировочные сборы;
19

5) участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
6) инструкторская и судейская практика;
7) медико-восстановительные мероприятия;
8) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Формирование групп и определение объема недельной тренировочной
нагрузки обучающихся осуществляется с учетом этапов (периодов подготовки) в
академических часах согласно Устава.
Численность обучающихся в группах, количество групп зависит от
количества обучающихся, а также условий созданных для осуществления
образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил, специфики вида
спорта и действующего законодательства.
Возраст

лиц,

осваивающих

общеобразовательные

дополнительные

программы – до 18 лет. Образовательный процесс ведется на русском языке.
Учебный год в МБУ ДО ДЮСШ начинается 1 сентября, составляет 46 недель.
МБУ

ДО

ДЮСШ

реализует

дополнительные

общеобразовательные

программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся администрацией МБУ ДО ДЮСШ, по
предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся,
родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

учащихся

и

возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Тренировочные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с
санитарно-гигиеническими
последовательность

требованиями.

тренировочных

занятий

Ежедневное
определяется

количество,
расписанием,

утверждаемым директором.
Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации
дополнительных

образовательных

программ

физкультурно-спортивной

направленности, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных
особенностей и этапа (периода) подготовки и не может превышать:
1) на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки – 2

20

часов;
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – 3 часов;
Организация тренировочного процесса включает в себя проведение
тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также
обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием,
питанием на спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на
тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу данного года
обучения, могут продолжать обучение повторно, но не более одного года на
данном

этапе.Перевод

обучающегося

осуществляется

по

решению

педагогического совета и оформляется приказом директора.
1.6. Оценка востребованности выпускников
Обучающиеся МБУ ДО ДЮСШ востребованы в любом образовательном
учреждении

высшего

профессионального

и

среднего

профессионального

образования, пополняя спортивные сборные команды по различным видам спорта.
Наиболее способные выпускники продолжают обучение в Училище Олимпийского
резерва города Екатеринбург по своей специализации и продолжают заниматься
избранными видами спорта в спортивных клубах города Нижний Тагил и
Свердловской области.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
Управление МБУ ДО ДЮСШ осуществляет директор, заместители
директора по учебно-воспитательной работе, по организационно-массовой работе
и административно-хозяйственной части. Учебно-тренировочную работу ведут 29
тренеров-преподавателей, 2 инструктора-методиста.
Педагогический коллектив отличается стабильностью кадров, большинство
педагогических работников работают в МБУ ДО ДЮСШ более 20 лет.
Распределение педагогов по стажу работы:
- до 2-х лет – 1 человека, или 6 %;
˗ от 2 до 5 лет – 5человек, или 6 %;
21

˗ от 6 до 10 лет – 4 человека, или 13 %;
˗ от 11 до 20 лет – 7 человек, или 16%;
˗ более 20 лет – 14 человек, или 59 %.

Из

общего

числа

педагогических

работников

имеют

высшее

профессиональное образование – 19 человек (68 %), среднее профессиональное –
10 человек (32%).
Аттестация педагогических кадров в является одним из элементов системы
работы

с

кадрами,

определяет

квалификацию

работника,

уровень

его

профессиональных знаний и умений, способностей и лично-деловых качеств,
значимых для выполнения профессиональной педагогической и методической
деятельности.
В 2018-2019 учебном году из общего количества педагогического состава
имеют первую и высшую квалификационную категорию 12 человек (41%).
В 2018 году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 4
педагога на первую - 7 педагогов.
Методическую деятельность в МБУ ДО ДЮСШ осуществляют: заместитель
директора

по

учебно-воспитательной

работе,

заместитель

директора

по

организационно-массовой работе и 2 инструктора-методиста.
Численность

педагогических

и

административно-хозяйственных

работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации и
профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности и в
области физической культуре и спорту составляет 80% от общей численности
руководящих работников.
За период

с 01.04.2018 г. по 01.04.2019 г. по повышению квалификации

работников реализованы следующие мероприятия:
Обучение педагогических работников по программам повышения
квалификации: «Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта»,
«Подготовка спортивных судей ВФК ГТО», Обучение педагогических работников
навыкам оказания первой помощи «Физическая культура и спорт.

22

Тренер-преподаватель», «Оценка результатов профессиональной деятельности
аттестующихся работников».
Копии свидетельств о повышении квалификации и дипломов о полученном
уровне образования имеются в личных делах сотрудников школы. Ведется журнал
учета

прохождения обучения по программам повышения квалификации и

профессиональной подготовки. Кадровый потенциал образовательного процесса
можно оценить как достаточный для обеспечения подготовки спортсменов,
соответствующей лицензионным нормам. Необходимо активнее привлекать к
реализации

общеобразовательных

дополнительных

программ

молодых

тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование и обучающихся на
курсах профессиональной переподготовки по получению педагогического
образования.
1.8. Оценка учебно-методического обеспечения
Организационно-методическая

деятельность

МБУ

ДО

ДЮСШ

осуществляется через работу педагогических и тренерских советов. На заседаниях
педагогических советов, которые проводятся 1 раз в два месяца, решаются вопросы
учебно-спортивной, воспитательной и спортивно-массовой деятельности школы,
проводится

самоэкспертиза

состояния

образовательной

деятельности

и

методической активности педагогов.
В течение учебного года ведется работа по совершенствованию содержания
образовательной деятельности, программно-методического обеспечения.
Тренерско-преподавательский состав МБУ ДО ДЮСШ принимает активное
участие в работе заседаний, семинаров Федераций по видам спорта, являются
членами

местных

и

региональных

спортивных

федераций.

Один

тренер-преподаватель возглавляет Федерацию лапты и софтбола Свердловской
области.
В

целях

повышения

профессиональной

компетентности

тренерско-преподавательского состава в течение учебного года осуществлялось
методическое сопровождение:
- индивидуальные

и

групповые

консультации

«Планирование
23

учебно-тренировочного процесса и ведение учебной документации»,
- индивидуальная работа с аттестующимися педагогами, консультации по

составлению аналитических отчетов, оформлению презентаций;
- отслеживание

уровня

физического

развития

обучающихся,

консультативная работа с тренерами-преподавателями по анализу результатов
деятельности.
В

целях

повышения

профессионального

мастерства

педагогов

и

распространения их положительного опыта, проводится подведение итогов
тренеров-преподавателей.

С 01.04.2018

г. по

01.04.2019

совершенствовать организацию образовательного
современных

г. продолжали

процесса

требований. Регулярно обновляется

с

учётом

информация на сайте

образовательного учреждения в соответствии с утвержденными требованиями к
структуре официального сайта образовательной организации (адрес: http:
http://ducsh-prigorod.ru, который предоставляет информацию о деятельности школы.

1.9. Оценка информационно-методического обеспечения учебного процесса
Особая

роль

в

работе

МБУ

ДО

ДЮСШ

отведена

информационно-методическому обеспечению учебного процесса. На современном
этапе качество и эффективность реализации стратегических направлений развития
школы напрямую зависит от качества информационно-методического обеспечения
учебного процесса, работы методической службы в целом и выполнении
методических функций каждым членом педагогического коллектива.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
направлено на разработку материалов комплексного методического обеспечения
реализуемых учебных программ. По каждому виду спорта разработаны рабочие
учебные программы, календарные планы, конспекты занятий и другие материалы.
Совместно с методическим советом разрабатываются рекомендательные
списки

литературы

проводится

анализ

по

обеспечению

обеспеченности

учебного

процесса, систематически

тренеров-преподавателей

учебными

пособиями и справочной литературой.
24

Отображение информации о МБУ ДО ДЮСШ проводится в интернете на
официальном сайте.
Для реализации образовательной программы подготовки спортсменов
имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение,
соответствующее требованиям дополнительного образования. Вместе с тем в
целях повышения эффективности информационно-методическое обеспечение
учебно-тренироовочного

процесса

необходимо

активнее

создавать,

учебно-методические разработки, учебно-методические пособий.
За период

с 01.04.2018 г. по 01.04.2019 г. в соответствии

с планом

методической работы организован и проведен мастер-класс по мини-футболу,
лапте и баскетболу. Мастер-классы проводили тренеры-преподаватели , имеющие
значительный практический опыт работы в сфере физической культуры и спорта.
1.10. Оценка материально-технической базы
Форма владения зданиями и помещениями: договор безвозмездного
пользования нежилыми помещениями.
Общая площадь используемых зданий и помещений: 959,1 кв.м.
Учебная площадь: 906,1кв.м.
Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения №
66.01.17.000.М.001128.05.12 от 15.05.2012 г., № 66.01.37.000.М.000092.01.13 от
07.01.2013 г. , 66.01.37.000.М.000649.04.17 от 25.04.2017г.
Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС
России на используемые здания и помещения № 27 от 15.06.2011 г., № 34 от
09.02.2012 г., № 3 от 15.10.2012 г. , №688 от 04.07.2016г.
Учебно-тренировочный процесс в МБУ ДО ДЮСШ осуществляется по
договорам безвозмездного пользования в спортивных залах общеобразовательных
школ и спортсооружений округа по адресам:
˗ Свердловская область, Пригородный район, п. Черноисточинск, ул.

Юбилейная, 5;

25

˗ Свердловская область, Пригородный район, с. Бродово, ул. Новая, 23;
˗ Свердловская область, Пригородный район, п.Новоасбест ул. Школьная,

2а.
На сегодняшний день на балансе Учреждения имеется инвентарь и
оборудование, представленные в Таблице 2.
Таблица 2.

Инвентарь и оборудование
№ п/п

Вид спорта

1

Баскетбол

2

Волейбол

3

Греко-римская
борьба

4

Лыжные гонки

5
6

Лапта
Софтбол

Наименование спортивного инвентаря и
оборудования
Мяч баскетбольный
Баскетбольные стойки мобильные
Форма баскетбольная
Медицинбол
Мяч волейбольный
Сетка волейбольная
Стойка волейбольная
Электронное табло
Утяжелители для ног
Наколенники
Эспандер
Медицинбол
Секундомер
Табло информационное
Борцовский ковер «STANDART»
Манекен борцовский
Брусья настенные
Скамья силовая
Канат для лазания
Канат для перетягивания
Тренажер универсальный
Трико борцовское
Штанга (гриф с дисками в ассортименте)
Эспандер
Лыжи с креплениями
Ботинки лыжные
Палки лыжные
Тренажер малый
Секундомер
Медицинбол
Мяч для большого тенниса
Гантели 2 кг.
Табло информационное
Костюм спортивный
Кроссовки

Количество
19 шт.
2 шт.
12 компл.
2 шт.
42 шт.
4 шт.
2 компл.
1 шт.
12 пар
46 шт.
5 шт.
8 шт.
4 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 пар.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
12 компл.
1 шт.
2 шт.
84 пар.
84 пар.
84 пар.
2 шт.
4 шт.
4 шт.
38 шт.
10 пар
2 шт.
8 компл.
8 пар
26

7

Самбо

8

Тхэквондо

9

Футбол

10

Шахматы

Эспандер
Секундомер
Скакалка
Борцовский ковер «STANDART»
Тренажер многофункциональный
Тренажер борцовский
Штанга (гриф с блинами в ассортименте)
Гантели наборные с дисками в ассортименте
Манекен борцовский
Тренажер для растяжки ног
Макивара тхэквондо
Шлем защитный
Скакалка
Форма с утяжелителями
Мяч футбольный
Мяч мини-футбольный
Сетка для мини-футбольных ворот
Сетка футзальная
Шахматы
Часы шахматные
Доска шахматная магнитная

6 шт.
2 шт.
20 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 пара
1 шт.
1 шт.
2 шт.
6 шт.
10 шт.
2 шт.
16 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
11 компл.
5 шт.
1 шт.

Материально-техническая база школы по наименованию и количеству
инвентаря и оборудования, является недостаточной.
1.11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления образовательным
учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
˗ образовательная статистика;
˗ промежуточная и итоговая аттестация;
˗ мониторинговые исследования;
˗ социологические опросы;
˗ отчеты педагогических работников школы;
˗ посещение тренировочных занятий и соревнований.

27

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:
˗ Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в

МБУ ДО ДЮСШ для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
˗ Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о

качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
˗ Формирование единой системы диагностики и контроля, обеспечивающей

определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество учебно-тренировочного процесса;
˗ Получение объективной информации о функционировании и развитии

системы образования в МБУ ДО ДЮСШ, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
˗ Предоставления

всем

участникам

образовательного

процесса

и

общественной достоверной информации о качестве образования;
˗ Принятие обоснованных и своевременных

управленческих решений по

совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
˗ Прогнозирование развития образовательной системы МБУ ДО ДЮСШ.

28

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБУ ДО ДЮСШ
2.1. Показатели деятельности МБУ ДО ДЮСШ (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

Единица
измерения

Значение показателя
по состоянию…
на 01.04.2018
на 01.04.2019

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
человек
620
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
человек
0
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
человек
266
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
человек
267
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
человек
117
Численность учащихся, обучающихся по
человек
0
образовательным программам по договорам об
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, человек/%
32/5%
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с человек/%
0
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по человек/%
0
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по человек/%
0
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями
человек/%
нет
здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
человек/%
нет
родителей
Дети-мигранты
человек/%
нет
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
человек/%
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, человек/%
нет
занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, человек/% 1273/205%
принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции),
в общей численности учащихся, в том числе:

1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне

человек/%
человек/%
человек/%

505/81%
150/24/%
63/10%

650
0
220
311
119
0

41/6%

0

0

0

нет
нет
нет
нет
нет

1030/158%

706/108%
107/16%
73/11%

29

1.8.4 На федеральном уровне

человек/%

100/16%

8012/1

1.8.5 На международном уровне

человек/%

-

2/1%

Численность/ учащихся, в том числе: удельный вес
численности учащихся-победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности
1.9.1 На муниципальном уровне

человек/%

479/77%

433/67%

человек/%

387/62%

282/%

1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне
1.9.4 На федеральном уровне

человек/%
человек/%
человек/%

17/3%
26/4%
49/8%

40/%
35%
22%

1.9.5 На международном уровне
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:

человек/%
человек/%

0
0

2/%
0

Муниципального уровня
человек/%
Регионального уровня
человек/%
Межрегионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Количество массовых мероприятий, проведенных
единиц
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
единиц
На региональном уровне
единиц
На межрегиональном уровне
единиц
На федеральном уровне
единиц
На международном уровне
единиц
Общая численность педагогических работников
человек
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
человек/%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в

0
0
0
0
0
12

0
0
0
0
0
12

10
1
1
33
24/69%

12
0
0
0
0
31
22/71 %

19/54%

17/55%

10/30%

11/35 %

4/12%

4/12%

10/30%

12/38%

1.9

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

30

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3

общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности
специалистов, обеспечивающих методическую
деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного
образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей,
требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

человек/%
человек/%
человек/%

0
10/30%

4/13 %
8/26 %

человек/%
человек/%
человек/%

6/18
7/21%
5/15%

6/19 %
6/19%
6/ 19%

человек/%

8/24%

10/32%

человек/%

12/32%

7/22%

человек/%

4/10%

4/10%

0

0

единиц
единиц
да/нет

0
0
нет

0
0
нет

единиц

0

0

1
0
0
0
4

1
0
0
0
4

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц

31

2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

единиц
единиц
единиц
да/нет

0
0
0
0

0
0
0
0

да/нет

да

да

да/нет
да/нет

нет
нет

нет
нет

да/нет
да/нет

нет
нет

нет
нет

да/нет

нет

нет

да/нет

нет

нет

человек/%

0

0

2.2. Анализ показателей деятельности МБУ ДО ДЮСШ
В МБУ ДО ДЮСШ по состоянию на 01.04.2019 г. занимается 650 учащихся,
что составляет 20% от общего количества школьников в округе. В сравнении с
предыдущим периодом количество учащихся увеличилось на 30 человек.
В 2018-2019 учебном году укомплектованы 44 учебные группы.
Анализ количества обучающихся по видам спорта показывает, что более
массовыми видами спорта за последние два года являлись волейбол и лыжные
гонки. За период с 01.04.2018 по 01.04.2019 года учащиеся

МБУ ДО ДЮСШ

приняли участие в 99-ти соревнованиях из них, в 2-х международного уровня,12
всероссийского, 9-ти межрегионального (УРФО), 26-ти регионального уровней.
99 учащихся МБУ ДО ДЮСШ стали победителями и призерами
региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований. По сравнению с
предыдущим периодом количество призеров увеличилось на 7 человек. Из выше
указанного можно сделать вывод, что спортсмены выезжали

больше на

соревнования высокого уровня, соответственно и призеров соревнований стало
больше.
Наибольших спортивных результатов добились учащиеся, занимающиеся
32

армспортом, лаптой и греко-римской борьбой.
60 учащихся входят в состав сборной команды Свердловской области по лапте
и софтболу, ежегодно принимая участие в спартакиаде учащихся России.
В 2019 году годах команда юношей по лапте заняли второе место на
первенстве России по мини-лапте среди юниоров, выполнив норматив спортивного
разряда Кандидат в Мастера спорта по лапте (8 учащихся). В составе команды
юниоров играли: Алексеев Тимофей, Володин Илья, Думченков Кирилл, Зайцев
Данил, Карабчуков Андрей, Кокорин Владислав, Кулак Андрей, Прокушев
Андрей.
На VIII традиционном турните по спортивной борьбе среди юношей на
призы «Спортивно-патриотического клуба Архангел Михаил», Гусев Данил занял
первое место.
В традиционном турнире по спортивной борьбе в дисциплине посвященном
памяти Лопатина А.А. Выводнов Алексей (тренер-преподаватель Нехорошев В.В.)
занял первое место.
В Первенстве Уральского федерального округа по армрестлингу Мельчакова
Татьяна стала победителем в возрастной группе до 16 лет. На чемпионате и
первенстве Уральского федерального округа по армрестлингу в возрастной группе
до 18 лет второе место занял Панченков Андрей, третье место – у Гробовой
Екатерины. Путилова Елена заняла второе место среди юниорок до 18 лет и среди
женщин старше 21 года.
Лучшей спортсменкой Уральского Федерального округа по результатам
соревнований в 2018 гг. стала Путилова Елена. В мае 2018 году в Болгарии
Путилова Елена приняла участие в европейском чемпионате в составе сборной
команды России. Елена оказала достойное сопротивление своим соперникам и
стала серебряным призером соревнований в весовой категории до 45 кг. В октябре
2018 года Елена приняла участие в первенстве Мира по армрестлингу в Турции
заняла 3 место.
В первенстве России в 2019 году

по армрестлинг в

составе сборной

команды Свердловской области среди юниорок 16-18 лет в весовой категории 50 кг

33

Путилова Елена заняла 2 место в борьбе правой рукой, по «двоеборью» (сумме
набранных очков в борьбе левой и правой руками) заняла 4 место, подтвердив
норматив Кандидата в Мастера спорта.
По результатам проведенного анализа рекомендуется:
По итогам самообследования следует продолжить работу по следующим
направлениям:
 совершенствованию качества подготовки обучающихся;
 совершенствованию

учебно-методической,

воспитательной

деятельности;
 дальнейшему

внедрению

новых

информационных

технологий

в

тренировочную деятельность;
 активизации участия тренеров-преподавателей в профессиональных
конкурсах и конкурсах научно-методических работ;
 совершенствованию материально-технической и учебно-методической
базы.

34


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».